Что такое SMM
Что такое SMM
SMM (social media marketing) — это направление интернет-маркетинга, ориентированное на пользователей социальных сетей. Сюда относятся как топовые площадки в лице ВК или YouTube, так и различные форумы, сайты с отзывами.
Основная задача SMM — продавать товары и услуги, выстраивая прямой диалог с пользователем. Компания должна быть ближе к своим клиентам, разговаривать с ними на равных. Именно в соцсетях люди проводят львиную долю своего сёрфинга в Интернете, поэтому здесь становится проще организовать продажи.
Где продвигать свой бренд
Рассмотрим основные соцсети, на которые делается ставка в России.
• Instagram. Мощный канал маркетинга, число российских пользователей уже превысило 37 млн.
Акцент делается на красивые посты и сторис. Не так давно разработчики запустили сервис
рекламы в Instagram, теперь она показывается новостной ленте. Раздражают только те рекламные
посты, которые стилизованы под рекламу в её классическом понимании. Если это действительно
красивая картинка с хорошим описанием — пользователь обязательно заинтересуется, станет
вашим подписчиком и совершит нужное вам действие.
• VK. Люди любят свежий и яркий контент, за которым идут в Инстаграм, но «ВКонтакте» не
сдаёт позиции. Это по-прежнему основная соцсеть, в которой зарегистрирован едва ли не каждый
пользователь Рунета. Здесь развиты инструменты продаж: вы размещаете товары, настраиваете
таргетированную рекламу, следите за статистикой посещений и общаетесь с аудиторией.
Рекламные сообщения демонстрируются в ленте, а также специальном блоке слева.
• Facebook. Сеть менее популярна в России, чем VK.com, но у неё есть свои плюсы. Большая
часть пользователей — старше 24 лет, а это платёжеспособная категория. Если правильно
настроить таргетинг, предлагать товары и услуги конкретной группе населения — вы отметаете
всё ненужное и выходите на свою аудиторию, повышая продажи.
Не стоит списывать со счетов социальную сеть «Одноклассники». Она пользуется особой популярностью в Москве, активность наблюдается и в регионах. В основном соцсеть рассчитана на старшую аудиторию, поэтому там нет смысла продавать электронные сигареты и молодёжную одежду. А вот для рекламы стоматологического центра или книжного магазина — почему бы и нет!
Как работает SMM
Маркетинг в социальных сетях предполагает использование следующих средств продвижения.
• Таргетированная реклама. Требует вложений. Вы платите за показы и клики по записям с
рекламными сообщениями. Есть возможность детально настроить категорию пользователей по месту
жительства, возрасту и другим параметрам. Вы можете выбрать целевые группы и настроить показ
рекламы на их подписчиков. Если вы разработали интригующее рекламное сообщение — на вас
обратят внимание.
• Реклама в сообществах. Всё просто: вы связываетесь с администрацией интересующего
сообщества, вам называют цену за размещение рекламного поста. Это может быть и обычная
рекламная интеграция: например, блогер упоминает ваш бренд.
• Управление общественным мнением через комментарии. Провоцируйте пользователей в пабликах
на положительные или негативные эмоции — в зависимости от задачи. Оставляя комментарий в
паблике магазина техники, вы можете привлечь внимание к конкретному товару. Кроме известных
соцсетей — вы можете пользоваться различными тематическими форумами в Интернете.
• Массфоловинг. Массовая подписка на пользователей является признанным рабочим инструментом.
Не всегда высокоэффективным, но позволяющим поддерживать рекламную кампанию.
• Привлечение пользовательской активности. Проводятся конкурсы, чтобы пользователи
максимально распространяли информацию о вашем бренде. Приготовив 1-5 подарков для
подписчиков, вы обеспечите огромный охват, большое количество просмотров и новых подписок.
База потенциальных покупателей увеличивается.
Кроме прямой рекламы — SMM является мощным инструментом поддержания имиджа компании. Вы всегда находитесь на виду, напоминая о себе подписчикам.
Роль контента в SMM
Начинающие интернет-маркетологи недооценивают роль качественного контента — неотъемлемой части SMM. Даже если в сообществе более 100 тыс. подписчиков и настроенная реклама — без хороших материалов паблик или аккаунт не будут приносить доход, продавать товар или услугу. Разберём основные категории контента.
• Фотографии. Они обязательно должны быть личными, сделанными собственноручно или
фотографом. Так графические материалы привлекают гораздо больше внимания. Но не грех
пользоваться и фото из Интернета для оформления постов и статей.
• Видеозаписи. Как и фото, их желательно делать самостоятельно. В проектах с большим
бюджетом делаются полноценные имиджевые видео — если речь о крупных компаниях. Транслируются
и рекламные видеоролики. А если взять, к примеру, рекламу магазина футболок с принтами —
живые видео радостных покупателей будут выглядеть более органично.
• Тексты. Сюда относятся статьи и материалы для постов. Многие ошибочно полагают, что люди
перестали читать и смотрят только на графическую составляющую контента. Но это не так. Всё
больше становятся популярны различные лонгриды. Завлекающее фото или видео в сторис ведут к
посту, который будет интересен пользователю.
• Истории. Их вполне можно выделить как отдельный вид контента. Автор вызывает определённую
реакцию пользователя, привлекает его к какой-то проблеме или делает выгодное коммерческое
предложение. Оффер может вести на сайт или какую-то информацию в соц. сети, также с помощью
stories можно просто приглашать клиентов в свой магазин.
Создавая паблик или аккаунт, помните: это делается для будущего подписчика, а потом уже для вас. Поэтому на продвижение в соцсетях всегда нужно смотреть со стороны. Намного эффективнее — доверить SMM специалистам с профессиональным взглядом и большим опытом продвижения. Тогда у вас получится продать всё, что угодно!