SMM-продвижение

Что такое SMM

Что такое SMM

SMM (social media marketing) — это направление интернет-маркетинга, ориентированное на пользователей социальных сетей. Сюда относятся как топовые площадки в лице ВК или YouTube, так и различные форумы, сайты с отзывами.

Основная задача SMM — продавать товары и услуги, выстраивая прямой диалог с пользователем. Компания должна быть ближе к своим клиентам, разговаривать с ними на равных. Именно в соцсетях люди проводят львиную долю своего сёрфинга в Интернете, поэтому здесь становится проще организовать продажи.

Где продвигать свой бренд

Рассмотрим основные соцсети, на которые делается ставка в России.

• Instagram. Мощный канал маркетинга, число российских пользователей уже превысило 37 млн. Акцент делается на красивые посты и сторис. Не так давно разработчики запустили сервис рекламы в Instagram, теперь она показывается новостной ленте. Раздражают только те рекламные посты, которые стилизованы под рекламу в её классическом понимании. Если это действительно красивая картинка с хорошим описанием — пользователь обязательно заинтересуется, станет вашим подписчиком и совершит нужное вам действие.
• VK. Люди любят свежий и яркий контент, за которым идут в Инстаграм, но «ВКонтакте» не сдаёт позиции. Это по-прежнему основная соцсеть, в которой зарегистрирован едва ли не каждый пользователь Рунета. Здесь развиты инструменты продаж: вы размещаете товары, настраиваете таргетированную рекламу, следите за статистикой посещений и общаетесь с аудиторией. Рекламные сообщения демонстрируются в ленте, а также специальном блоке слева.
• Facebook. Сеть менее популярна в России, чем VK.com, но у неё есть свои плюсы. Большая часть пользователей — старше 24 лет, а это платёжеспособная категория. Если правильно настроить таргетинг, предлагать товары и услуги конкретной группе населения — вы отметаете всё ненужное и выходите на свою аудиторию, повышая продажи.

Не стоит списывать со счетов социальную сеть «Одноклассники». Она пользуется особой популярностью в Москве, активность наблюдается и в регионах. В основном соцсеть рассчитана на старшую аудиторию, поэтому там нет смысла продавать электронные сигареты и молодёжную одежду. А вот для рекламы стоматологического центра или книжного магазина — почему бы и нет!

Как работает SMM

Маркетинг в социальных сетях предполагает использование следующих средств продвижения.

• Таргетированная реклама. Требует вложений. Вы платите за показы и клики по записям с рекламными сообщениями. Есть возможность детально настроить категорию пользователей по месту жительства, возрасту и другим параметрам. Вы можете выбрать целевые группы и настроить показ рекламы на их подписчиков. Если вы разработали интригующее рекламное сообщение — на вас обратят внимание.
• Реклама в сообществах. Всё просто: вы связываетесь с администрацией интересующего сообщества, вам называют цену за размещение рекламного поста. Это может быть и обычная рекламная интеграция: например, блогер упоминает ваш бренд.
• Управление общественным мнением через комментарии. Провоцируйте пользователей в пабликах на положительные или негативные эмоции — в зависимости от задачи. Оставляя комментарий в паблике магазина техники, вы можете привлечь внимание к конкретному товару. Кроме известных соцсетей — вы можете пользоваться различными тематическими форумами в Интернете.
• Массфоловинг. Массовая подписка на пользователей является признанным рабочим инструментом. Не всегда высокоэффективным, но позволяющим поддерживать рекламную кампанию.
• Привлечение пользовательской активности. Проводятся конкурсы, чтобы пользователи максимально распространяли информацию о вашем бренде. Приготовив 1-5 подарков для подписчиков, вы обеспечите огромный охват, большое количество просмотров и новых подписок. База потенциальных покупателей увеличивается.

Кроме прямой рекламы — SMM является мощным инструментом поддержания имиджа компании. Вы всегда находитесь на виду, напоминая о себе подписчикам.

Роль контента в SMM

Начинающие интернет-маркетологи недооценивают роль качественного контента — неотъемлемой части SMM. Даже если в сообществе более 100 тыс. подписчиков и настроенная реклама — без хороших материалов паблик или аккаунт не будут приносить доход, продавать товар или услугу. Разберём основные категории контента.

• Фотографии. Они обязательно должны быть личными, сделанными собственноручно или фотографом. Так графические материалы привлекают гораздо больше внимания. Но не грех пользоваться и фото из Интернета для оформления постов и статей.
• Видеозаписи. Как и фото, их желательно делать самостоятельно. В проектах с большим бюджетом делаются полноценные имиджевые видео — если речь о крупных компаниях. Транслируются и рекламные видеоролики. А если взять, к примеру, рекламу магазина футболок с принтами — живые видео радостных покупателей будут выглядеть более органично.
• Тексты. Сюда относятся статьи и материалы для постов. Многие ошибочно полагают, что люди перестали читать и смотрят только на графическую составляющую контента. Но это не так. Всё больше становятся популярны различные лонгриды. Завлекающее фото или видео в сторис ведут к посту, который будет интересен пользователю.
• Истории. Их вполне можно выделить как отдельный вид контента. Автор вызывает определённую реакцию пользователя, привлекает его к какой-то проблеме или делает выгодное коммерческое предложение. Оффер может вести на сайт или какую-то информацию в соц. сети, также с помощью stories можно просто приглашать клиентов в свой магазин.

Создавая паблик или аккаунт, помните: это делается для будущего подписчика, а потом уже для вас. Поэтому на продвижение в соцсетях всегда нужно смотреть со стороны. Намного эффективнее — доверить SMM специалистам с профессиональным взглядом и большим опытом продвижения. Тогда у вас получится продать всё, что угодно!

Читайте так же
Что такое юзабилити и принципы UX/UI дизайна